Широкоформатная печать, история и реальность

1.jpg

Так как наша специализация – это широкоформатная печать, и мы так давно этим занимаемся, так привыкли к этому, что кажется, будто это самое естественное дело. Нам сложно представить мир, в котором широкоформатной печати нет. Тем не менее, когда мы смотрим вглубь истории, понимаем, что в былые дни людям приходилось справляться без технологий, которые сейчас нам кажутся очевидными. Хотя потребность в изображениях крупного масштаба наши предки испытывали всегда.

Широкоформатная печать начала времен

Даже скальные рисунки древних людей – это довольно громкие высказывания. Наши первобытные родственники были не из тех застенчивых интровертов, которые бы рисовали свои заметки в укромном углу пещеры. Во всяком случае, творчество такого рода до нас не дошло. Зато археологами найдены довольно размашистые – и весьма искусные, надо признать! – наскальные рисунки во многих местах по всему миру. Например, в пещерах Ласко на территории Франции великолепные рисунки эпохи позднего палеолита занимают поверхность площадью в 120 м²! Нам сейчас нелегко достоверно определить, в чем был смысл живописи той эпохи: имели эти изображения культовый характер или их целью были рассказы об охотничьих подвигах? Некоторые ученые считают, что рисунки вообще выполнялись подростками, которые мечтали вступить в настоящие сражения с дикими животными, но пока не могли (если честно, мы сомневаемся в этой теории: уж слишком профессиональная там живопись!). Тем не менее, мы можем твердо констатировать: любое изображение, созданное человеком – это информационное сообщение. Письменность еще не изобрели, но как много ценнейших данных дают нам эти картины, хотя и не сопровождаются пояснительными комментариями. Так, благодаря богатейшим находкам скальной живописи на территории Африки, мы знаем не только о быте людей того времени, но и об экосистеме региона в целом. Нам стало известно, что область Сахары еще сравнительно недавно (по геологическим меркам) не имела ничего общего с пустыней, там обитали разнообразные животные и был вполне приятный климат. Без этих прекрасных и содержательных произведений первобытного искусства мы бы ничего не узнали об этом.

Широкоформатная печать до Эпохи Возрождения

2.jpg

Создание живописи большого формата требовало огромных усилий и мастерства. Даже с течением времени оно, в принципе, никак не упрощалось. Да, появлялись новые материалы, увеличивалось разнообразие цветов и техник, но изготовление роскошного полотна, которое бы издалека привлекало взгляды многих людей, никогда не было простой задачей, – напротив, оставалось делом уникальным и экстраординарным. Просто так не станешь расписывать целую стену или потолок в своем доме. А вот украсить купол величественного собора – это достаточно почетное и серьезное дело. В разные исторические периоды разные задачи считались для художника наиболее важными. Впрочем, почти все время до конца эпохи Возрождения для наших предков не существовало ничего более значимого, чем религия. Следовательно, самые прекрасные и крупные – в прямом смысле этого слова – работы великих мастеров мы найдем именно в стенах культовых сооружений. Сикстинская капелла, – чем вам не широкий формат?

  • Комментарии
Загрузка комментариев...
Запросить стоимость товара
Заполните данные для запроса цены
Запросить цену Запросить цену